Как я бросил курить. 1 месяц и четыре дня.

Психологический рубеж успешно преодолён. Ощущение нехватки чего-то важного периодически возникает, но с каждым днём приказ “покури, и всё пройдёт” становится всё более слабым и невнятным.

Сегодня я решил вспомнить, как начинался мой путь курильщика. Думаю, мой путь к курению похож на многие. Может быть кто-нибудь, читая эти заметки, сумеет не повторить тех ошибок, которые сделал я.

Первое знакомство.
Некоторые детские воспоминания впечатываются в память настолько чётко, что кажется, будто это фрагмент просмотренного 524 раза кинофильма.

Самую первую пачку папирос мы с моим другом детства Павликом Поповым нашли в кустах за домом. Мы были самыми настоящими карапузами пяти лет от роду. И, как и тысячи аналогичных пятилетних карапузов, не смогли устоять. Вуаля! Неведомо откуда появились спички, и заплясал неуверенный огонёк на конце папиросы…

Как же мы плевались и кашляли потом! Отвратительный папиросный табак победил нас с первой же затяжки. Мы не сопротивлялись. Неокрепшие детские лёгкие воспротивились последствиям наивного любопытства.

Взгляд со стороны.
Лет 10 после этого случая с сигаретами я не знался. В школе с удивлением смотрел на ребят из параллели, которые в мороз бегали курить за трансформаторную будку во дворе школы. Мне искренне было непонятно – что же такого содержится в этих палочках, если люди ради них готовы терпеть такие неудобства, как пять минут на 30-тиградусном морозе без верхней одежды.

В ту пору мне довелось выкурить ещё одну сигаретку. Или первую, смотря как считать. Никакого удовольствия я не получил. После этого мне казалось, что от моего лица и рук разит табачищем не меньше, чем на пять метров во все стороны. Пришлось покупать какой-то там gum, а руки натирать сорванным листочком.

Что я хочу сказать? То, что ни первая, ни вторая сигарета, ни двести вторая пачка не принесли мне никакого удовольствия. Я не понимал, для чего я высмаливал сигарету день за днём, год за годом. Это не давало мне ничего, но я курил и курил.

Я рад тому, что бросил. Рад, что смог остановиться.