Как я бросил курить(стаж 26 лет)

То есть 26 лет из дарованной мне Господом прекрасной жизни я вдыхал ядовитый дым и подавал окружающим пагубный пример. Зачем я начал курить? Я этого не знал, да, честно говоря, даже и не задавал себе такой вопрос: все курят — вот и я закурил. Устное народное творчество воспело курение, как занятие необыкновенно ценное для человека, дающее ему ощущение счастья и наполненности бытия, во многих приблатненных пословицах и поговорках. Вот одна из них: «Жизнь летит, жизнь бежит, время катится. Кто не курит и не пьет, эх, спохватится! «Курение было непременным условием вхождения во взрослый мир, так как это был мир курящих. (Сейчас положение меняется: все больше людей во всем мире бросают курить, все больше общественных мест, где курить не разрешается, чтобы не отравлять детей, женщин и людей, не выносящих табачный дым. Однако, какое это встречает злобное противодействие со стороны заядлых курильщиков! Но, — это тема особого разговора). Обитатели мира для курящих, желая посмеяться над кем-либо, унизить его, показать всю его невзрослость, говорят о нем, что он «курит не в затяг». Какой позор! Настоящий мужчина всегда с сигаретой в зубах, его усы прокурены и взгляд суров и тяжел. Такого героя открывает нам мировая художественная литература и кинематограф, которые в XX веке в своей основной массе неосознанно (а зачастую и сознательно)транслировали грех, растлевали миллионы людей по всему земному шару. Конечно, всегда были врачи, предупреждавшие, что курить вредно, что «капля никотина убивает лошадь», но нелепая эта сентенция оказывала обратное воздействие, ибо: кто видел эту умирающую лошадь? К тому же большинство окружавших нас врачей сами курили и курили как лошади. Короче говоря, в 14 лет я закурил, так как не мог не закурить.Когда я закурил в первый раз, то ощущение было тошнотворно-омерзительное. Насколько красива пачка «Столичных» сигарет: как приятно ложится в руку квадратная коробочка, как легко раскрывается целофан, если тянешь за красную ленточку, как восхитителен серебристый цвет фольги, как, наконец, красива сама , тонкая, изящная с темно-желтым фильтром!

(В то время в магазинах продавали ручки, являющиеся точной копией с фильтром, то ли чтобы агитировать пишущую братию начинать курить, кто еще не начал, то ли чтобы приучить курильщиков к написанию писем и ведению дневников). И насколько гадок вкус и смрад табачного дыма! Но каким-то образом в процессе упорных тренировок я переборол это первоначальное отвращение и немыслимым образом научился даже получать от курения удовольствие.

     Курил без перерыва я лет 16, потом стал болеть, появился сильный . Прошла боль в желудке, вызванная ядовитой смолой. Восстановился нормальный, естественный для человека, обмен веществ.

     Но, поняв и почувствовав все это, я тем не менее, месяца через 3вновь закурил! И тогда я понял, какую страшную силу имеет этот «мелкий грех». Курение приводит к тому, что человеку отрезают ногу, а он только глаза открывает после операции и просит не стакан воды, не жену с детьми увидеть, а просит снова закурить. Так я осознал в каком ужасном плену нахожусь и вместе со мной миллионы людей во всем мире, убивающие себя через грех. Несколько раз я бросал курить, но все безуспешно — через какое-то время начинал снова.

     В 39 лет Господь привел меня креститься. И как я мог жить все эти годы без Бога ?! Но Бог, конечно, во все эти годы не оставлял меня, как не оставляет он всех несчастных, не ведающих Церкви, погруженных в болезни и страдания мира сего, мучимых «духами злобы поднебесной» и «князьями области воздушной». Чем больше я узнавал Церковь, тем ненавистнее и отвратительнее становился мне мой грех. Когда приоткрылась тайна чистоты, когда приблизился к тебе свет, то четче и обнаженней становится реальность темного. Для меня особенно ясна стала духопротивность курения. Да можно ли представить себе кого-нибудь из Господних учеников в распущенном состоянии, с папиросой в зубах, таким образом «успокаивающих себе нервы»! И, наоборот, среда греховная — это всегда среда курящая. Курит компания за картами. Всегда курят следователи и преступники в бесчисленных детективах и кинофильмах. Курят падшие женщины, навязчиво показываемые нам средствами массовой информации. Человек в тяжелом унынии часто тянется к пачке сигарет. Сквернословие, брань с «естественностью» предполагает произнесение матершины хриплым прокуренным голосом, с сигаретой во рту. В это время попала мне в руки удивительная статья архиепископа Иоанна Сан-Францисского (Шаховского) «Апокалипсис мелкого греха».В ней владыка пишет, что неосвободившаяся от той или иной страсти душа понесет эту свою страсть в потусторонний мир, где ввиду отсутствия тела (до воскресения) невозможно будет эту страсть удовлетворить, отчего душа будет пребывать в непрестанном томлениисамосгорания, непрестанной жажде греха и похоти без возможности ееудовлетворить. В статье убедительно было показано, что успокаивать себя удовлетворением страсти нельзя. Успокоить себя можно лишь противостав страсти, удерживаясь от нее. Успокоить себя можно лишь понеся Крест борьбы против всякой страсти. Это путь истинного, твердого и — главное — вечного счастья. Поднявшийся над туманом видит солнце и вечно-голубое небо. Поднявшийся над страстями входит в сферу мира Христова, неописуемого блаженства, начинающегося уже здесь на земле и доступного каждому человеку. Молиться духом, куря сигарету, невозможно. Невозможно проповедовать, куря сигарету. Перед входом в храм Божий откидывается … Но храм Божий — ведь это мы сами и есть. И самое главное, что я понял, это то, что надо перестать оправдывать свою похоть, свою жажду безумно вдыхать ядовитый дым. Надо осудить ее перед Богом самим собой. Надо взмолиться об избавлении, о спасении. Ведь Спаситель Господь называется Спасителем не отвлеченно, но совершенно реально. Спаситель спасае тот всех слабостей и страстей, избавляет, исцеляет. Исцеляя, прощает. Прощение есть исцеление того, что надо простить. Дается оно только алчущим и жаждущим этой правды. Просто тлеющим еле-еле в своем желании не дается исцеления. Пламенеющим же дается, ибо только такие и способны оценить дар Божьего исцеления, нерастоптать и возблагодарить за него, чутко охранить себя Именем Спасителя от новых искушений зла.

     Я решил с Божьей помощью бросить пагубную привычку. Но удалось мне это не сразу. Я выбрал время поспокойнее, приготовился, помолился.(Было лето, отпуск, Петров пост). Мне так хотелось, чтобы Господьизбавил меня от этой мерзости! «Окропиши мя иссопом, и очищуся;омыеши мя, и паче снега убелюся» — повторял я и просил у Бога, чтобы Он дал мне силы. Я ненавидел себя за то, что по своей греховной расслабленности попал в рабство к табаку. Я сходил на исповедь, покаялся в своей пагубной страсти, в том, что я губил себя курением, в том, что мучились и страдали от дыма мои маленькие сыновья, в том, что я подавал другим греховный пример. Бог простил мне этот грех и я в этот же день выкинул всеимеющиеся в доме и перестал курить. На другой день налитургии я причастился Святых Христовых Тайн. Первые несколько дней я мучился без сигарет. Но только возникало желание закурить я начинал читать Иисусову молитву. Когда жжение греха было особенно сильным, я становился перед иконой и читал Канон молебный ко Пресвятой Богородице. И желание курить постепенно оставляло мою душу. Перед сном я обязательно прочитывал несколько глав из Евангелия. Так как безделие подталкивает человека на курение, в эти дни я не сидел без дела: работал постоянно в огороде, молился. Так как переедание также вызывает у курильщика желание затянуться дымом, в эти дни я ел очень мало, в основном легкую и простую пищу, салаты. (Здесь пост был мне в помощь!). Так как кофе и крепкий чай также вызывают желание покурить, я совсем от них отказался на время и перешел на простую воду и квас. Я ходил в свободной отрытой одежде, ходил босиком по траве, очень много плвавал в озере. Через шесть дней желание закурить стало очень слабым. Я испытал непередаваемо блаженное чувство очищения души и тела; с каждым днем я становился чище, лучше, с каждым днем я чувствовал Бога все ближе к себе. Господь совершенно избавил меня от курения.